пятница, 17 мая 2013 г.

Донна Тартт Маленький друг

Я сейчас когда рукодельничаю, слушаю аудиокниги взапой просто. Буду много наверное писать о них.
Вот из последнего книга Донны Тартт "Маленький друг".
По жанру - это, как гласит гугл, триллер и детектив. Это совсем не мой жанр, но я читала с большим интересом. Книга вызывает противоречивые чувства. Повествование то увлекает, то утомляет, но никогда не перестает удивлять.
Но если честно, конец меня убил. Конца как бы и не было как такового. Все тайны так и остались тайнами, как-то незаконченно. Хотя, возможно, я не глубоко прочувствовала и не поняла. Возможно, ответ не лежал на поверхности.


Все начинается с исчезновения девятилетнего мальчика, Роберта Клива-Дюфрена. Пропавшего ребенка находят… повешенным на суку дерева во дворе его собственного дома. Убийца не оставил следов, и следствие заходит в тупик. Семья сокрушена: мать погружается в себя, отец уезжает. По прошествии десяти лет сестра мальчика, которой в пору убийства было всего два года, решает отыскать и покарать виновного. Она «вычисляет» преступника и продумывает план мести.

«Маленький друг» — это филигранная проза, ручная работа, тончайший психологизм, даже не юмор или ирония, а горький сарказм вперемежку с безысходностью.
Основная часть романа написана от лица 12-летней девочки, принявшейся за собственное расследование загадочной смерти старшего брата. При этом надо отметить, что брат героини погиб более десяти лет назад, когда самой девочке было всего полгода.
Тартт виртуозно играет с мировой классикой: цитирует М. Твена, У. Фолкнера, Р. Киплинга. Но делает не в лоб, не прямолинейно, не при помощи явных цитат и заимствований, а тонко, ненавязчиво, интеллигентно, .
Получился своеобразный «анти-Том Сойер и анти-Ким». История о том, что происходит, когда незаурядный ребенок начинает играть (причем, из самых лучших побуждений) во взрослые игры.
Очень серьезный, лиричный, жесткий текст одновременно.(с)


А какие книги впечатлили вас в последнее время? Посоветуйте, я с удовольствием прочту. Я обожаю лето - период, когда я могу читать то, что хочу, а не то, что надо по программе)

9 комментариев:

  1. ой, надо взять с тебя пример :))) жуть как не люблю такие концовки :))) иногда прям обидно становится :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. давай давай)) я без книг жить не могу, все равно каким образом, но мне надо их поглощать:)))
      ой да, конец это да...если такие не любишь, то не читай Мураками, у него все такие концы с кучей неразрешенных вопросов)

      Удалить
    2. я читать-то оч люблю, но щас времени ваще никак... терь буду слушать :)) Мураками эт точно совсем не мое, осилила всего 2 книги :)) одна, правда, больше понравилась :)))

      Удалить
    3. Давай давай) у меня тоже на бумажные нет времени((
      У Мураками только "Норвежский лес" мне кажется многим может понравиться, а остльные оочень на любителя)

      Удалить
  2. Читала ее года 2 назад... Да, если честно, так и не осилила. Мучилась, мучилась и бросила, когда осталось буквально страниц 50.
    Я вот всё собираюсь, собираюсь создать пост о книгах, которые мне понравились в последние месяца 4-5, да всё некогда. А тем временем книг хороших уже накопилось! ))) Из того, что сейчас пришло на ум - это "Мартин Иден" Джека Лондона, а из современных - "Парижская жена" Полы Маклейн. А сейчас иногда беру в руки О.Генри, у него волшебные рассказы! Светлые, добрые :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну да, такая книга, не из легких)) ну и ты ничего не потеряла, через 50 страниц ничего бы не изменилось:)) для меня конец остался неясным))
      Ой, создай обязательно!! Я безумно люблю читать и люблю такие списки) Я сразу пишу о книгах, потому что через неделю уже забываю все. Помню только по названию читала или нет и понравилась ли. Вот такая короткая память)
      Спасибо, возьму их на заметку) О да, О.Генри великолепен) Мы его весь семестр читали на английском, безумное удовольствие)

      Удалить
    2. У меня примерно то же самое: запоминаю лишь понравилось/не понравилось, общее впечатление) С фильмами так же, на них у меня память вообще ужасная, могу уже через год заново пересматривать, совершенно не помня сюжета и развязки)))
      А бывает так, что даже не могу толком сказать, нравится или нет... и вот когда проходит полгода-год... тут-то всё и проясняется! )) Если ничего не помню - значит фигня :)
      Но те книги, о которых я говорила выше (плюс еще несколько), действительно хороши и я их помню :) Плюс я покупаю именно бумажные книги и они стоят на моих полках, так что не забуду, что прочла :))

      А где ты учишься? Иняз?

      Удалить
    3. Кстати, у меня в блоге уже было несколько постов о книгах. Там есть два тега: "про книги" и "про кино", там можно почитать рецензии, но на кино их больше :)

      Удалить
    4. Ооо, я думала я одна такая) Мне всегда так обидно, столько читаю\смотрю, а поговорить даже толком об этом не могу, потому что не помню ничего)))))
      А я сейчас все больше аудио стала слушать, когда рукодельничаю. Не остается времени на бумажные книги, поэтому хоть так))
      Да, немецкий и англ языки)
      оо, почитаю обязательно)

      Удалить